Среда, 22.11.2017, 03:13
Приветствую Вас, Гость | RSS
Наш опрос
Любите ли вы фотографировать?
Всего ответов: 39
Статистика

На сайте: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0
Форма входа
Пароль:
Главная » 2009 » Октябрь » 23 » Исаак Ньютон ( 1643 - 1727 )
15:08
Исаак Ньютон ( 1643 - 1727 )

• Исаак Ньютон родился 4 января (25 декабря) 1643 года в местечке Вулсторп в Линкольншире (Англия).
  • Отец Ньютона был фермером. Он умер за два месяца до рождения сына.
  • Мать, овдовев, повторно вышла замуж за священника и переехала к нему в соседний город, оставив двухлетнего Исаака с бабушкой.
  • С детства Исаак был одиночкой. Сверстники не очень охотно общаются с ним: слабый и болезненный, он проигрывает все физические соревнования, зато выигрывает любые, где требуется сообразительность. Ребенком Ньютон регулярно читает Библию и книги из богатой библиотеки отчима.
  • 1655 год – Ньютон начинает учиться в школе Кинг Колледжа в Грантеме.
  • 1657 год – умирает отчим Ньютона, и он вынужден бросить школу, чтоб вернуться на ферму и помогать по хозяйству матери и бабке. Школа не может смириться с потерей талантливого ученика, и руководство предлагает матери Ньютона снизить плату за его обучение. Благодаря этому будущему великому ученому удается завершить образование.
  • 1661 – 1665 год – учеба в колледже Святой Троицы Кембриджского университета. Все эти годы Ньютон учится на правах субсайзера – так назывались бедные студенты, которые не могли оплачивать учебу и вместо этого исполняли обязанности прислуги в колледже. Преподавателем Ньютона был известный математик того времени Исаак Барроу.
    * 1665 – 1667 годы – в Европе эпидемия чумы. Эти опасные годы Ньютон, уже получивший ученую степень бакалавра, проводит дома, в Вулсторпе. Он занимается научной работой, и именно в это время у него складываются идеи, на основе которых он разработает дифференциальное и интегральное исчисления, откроет закон всемирного тяготения. Здесь же он проводит первые опыты над разложением света.
  • 1668 год – Ньютон придумывает и сам собирает зеркальный телескоп. В этом же году ему присвоена степень магистра.
  • 1669 год – Ньютон становится профессором математики. Барроу передает ему руководство физико-математической кафедрой.
  • 1671 год – Ньютон собирает второй зеркальный телескоп и демонстрирует свое изобретение научному обществу, произведя на него огромное впечатление. Через год ученый становится членом Лондонского королевского общества.
  • Этот же год – представление Обществу исследований по теории света и цветов. Оппонентом Ньютона моментально становится Роберт Гук. Из-за сильного страха перед публичными выступлениями и полемикой Ньютон решится опубликовать свою «Оптику», написанную в этот период, только через 30 лет.
  • 1687 год – публикация первого большого исследования Исаака Ньютона. Это были «Математическое начала натуральной философии», или, коротко, «Начала». Этот труд стал фундаментом для развития рациональной механики и всего математического естествознания.
  • Начиная с 1690 года Ньютон огромное количество своего времени отдает изучению Библии. Результатом становится множество богословских теорий ученого.
  • 1695 год – Ньютон получает должность смотрителя Монетного двора, теперь он отвечает за перечеканку всех английских монет.
  • 1699 год – за несколько лет ученому удается поставить на ноги все монетное дело Англии, которое до его прихода пребывало не в лучшем состоянии. За это в 1699 году он становится пожизненным директором Монетного двора. В этом же году Ньютон избран иностранным членом Парижской Академии Наук.
  • 1703 год – Ученый становится президентом Лондонского королевского общества.
  • 1704 год – выходит первая публикация Ньютона об основах математического анализа, которым он занимался с 1670-х годов, но не заявлял о своих исследованиях.
  • 1705 год – за свои научные труды ученый получает звание рыцаря, он возведен в дворянское достоинство.
  • Последние двадцать лет своей жизни Ньютон проводит в доме родственников, продолжая заниматься научной работой и, как всегда, афишируя далеко не все свои открытия. Закон всемирного тяготения постигла та же участь. Общество узнало о нем благодаря Вольтеру, которому племянница ученого рассказала об удивительном открытии своего дяди. Вернувшись во Францию, потрясенный Вольтер описал открытие и сделал знаменитый эпизод с яблоком достоянием общественности.
  • На протяжении всей жизни Ньютон остается глубоко верующим человеком. Он убежден, что задача любой науки – лучшее познание Бога. Даже силой тяжести, по мнению Ньютона, управляет Христос. Именно свои богословские труды (о Святой Троице, толкование книги пророка Даниила) ученый считает наиболее удачными и важными, хотя они и теряются на фоне его революционных научных открытий.
  • 20 марта 1727 года – Исаак Ньютон умирает. В день его похорон в стране был объявлен национальный траур. Похоронен ученый в Вестминстерском аббатстве.

Второй вариант биографии:

Английский математик, физик, алхимик и историк Исаак Ньютон родился в местечке Вулсторп в Линкольншире в семье фермера. Отец Ньютона умер незадолго до его рождения; мать вскоре вышла вторично замуж за священника из соседнего городка и переехала к нему, оставив сына с бабушкой в Вулсторпе. Душевным надломом в детстве некоторые исследователи объясняют болезненную нелюдимость и желчность Ньютона, проявившиеся впоследствии в отношениях с окружающими.

В 12 лет Ньютон начал учиться в Грантемской школе, в 1661 г. поступил в колледж св. Троицы (Тринити-колледж) Кембриджского университета в качестве субсайзера (так назывались бедные студенты, выполнявшие для заработка обязанности слуг в колледже), где его учителем был известный математик И.Барроу. Окончив университет, Ньютон в 1665 г. получил учёную степень бакалавра. В 1665-1667 гг., во время эпидемии чумы, он находился в своей родной деревне Вулсторп; эти годы были наиболее продуктивными в научном творчестве Ньютона. Здесь у него сложились в основном те идеи, которые привели его к созданию дифференциального и интегрального исчислений, к изобретению зеркального телескопа (собственноручно изготовленного им в 1668 г.), открытию закона всемирного тяготения, здесь он провёл и опыты над разложением света.

В 1668 г. Ньютону была присвоена степень магистра, а в 1669 г. Барроу передал ему физико-математическую кафедру, которую Ньютон занимал до 1701 г. В 1671 г. Ньютон построил второй зеркальный телескоп – больших размеров и лучшего качества. Демонстрация телескопа произвела сильное впечатление на современников, и вскоре после этого, в январе 1672 г., Ньютон был избран членом Лондонского королевского общества (в 1703 г. он стал его президентом). В том же году он представил Обществу свои исследования по новой теории света и цветов, вызвавшие острую полемику с Робертом Гуком (присущий Ньютону патологический страх перед публичными дискуссиями привел к тому, что он опубликовал подготовленную в те годы «Оптику» лишь через 30 лет, после смерти Гука). Ньютону принадлежат обоснованные тончайшими экспериментами представления о монохроматических световых лучах и периодичности их свойств, лежащие в основе физической оптики.

В те же годы Ньютон разрабатывал основы математического анализа, о чем стало широко известно из переписки европейских ученых, хотя сам Ньютон не опубликовал тогда по этому поводу ни одной строчки: первая публикация Ньютона об основах анализа была напечатана лишь в 1704 г., а более полное руководство – посмертно (1736).

В 1687 г. Ньютон опубликовал свой грандиозный труд «Математические начала натуральной философии» (кратко – «Начала»), положивший начало не только рациональной механике, но и всему математическому естествознанию. «Начала» содержали законы динамики, закон всемирного тяготения с эффективными приложениями к движению небесных тел, истоки учения о движении и сопротивлении жидкостей и газов, включая акустику.

В 1695 г. Ньютон получил должность смотрителя Монетного двора (этому, очевидно, способствовало то, что Ньютон в 1670–1680-х годах активно интересовался алхимией и трансмутацией металлов). Ньютону было поручено руководство перечеканкой всей английской монеты. Ему удалось привести в порядок расстроенное монетное дело Англии, за что он получил в 1699 г. пожизненное высокооплачиваемое звание директора Монетного двора. В том же году Ньютон избран иностранным членом Парижской АН. В 1705 г. за научные труды королева Анна возвела его в рыцарское звание. В последние годы жизни Ньютон много времени посвящал теологии и античной и библейской истории. Похоронен Ньютон в английском национальном пантеоне – Вестминстерском аббатстве.

• Категория: Биографии | Просмотров: 922 | Добавил: Abuka | Теги: Исаак Ньютон, ученый физики | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]